Social Media Digest

Аналитика

Российский бизнес потерял 2 миллиарда из-за блокировки интернета

26 апреля 2018 г. 2 492 Волоцкова Дарья Андреевна
Российский бизнес потерял 2 миллиарда из-за блокировки интернета
Потери бизнеса от мер по блокировке Telegram могут составить $2 млрд

Эксперты оценивают потери российского и зарубежного бизнеса от мер Роскомнадзора по блокировке мессенджера Telegram в $2 млрд при худшем развитии событий.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Если прочитать оригинал сообщения, опубликованный “Коммерсантом”, то оказывается, что оценка в 2 миллиарда принадлежит директору разработчика софта Flexbby, но заранее неясно, в каком смысле он является экспертом по потерям бизнеса от мер Роскомнадзора. Если бизнес будет жаловаться именно на Роскомнадзор, то ему предстоит доказать, что в его потерях виновата именно эта организация, а сделать это будет крайне непросто, поскольку было вынесено решение суда. К тому же, вряд ли компании захотят, чтобы их клиенты знали о том, что сервисы завязаны на одного поставщика услуг, к тому же – заокеанского, поскольку риски зависимости от одного поставщика обсуждаются во всех учебниках. К примеру, когда на шоссе происходит авария, образуется пробка, автомобилисты и пассажиры автобусов теряют время, но они ведь не судят ГИБДД, страховые компании и градоначальника. Потому что перспективы такие судебные процессы не имеют. Наконец, рассуждение о том, что Google и Amazon при худшем сценарии потеряют 2 миллиарда долларов, но при этом выиграют Яндекс, Mail.ru и другие российские облачные хостеры – такое рассуждение вообще ставит под сомнение итоговые потери.

Кочергин Ярослав Владимирович (специалист по связям с общественностью, ООО «Вертикаль») Кочергин Ярослав Владимирович (специалист по связям с общественностью, ООО «Вертикаль»)

Подсчитать приблизительные потери бизнеса не представляется возможным, так как ни одна из пострадавших организаций не обратилось за компенсацией в суд.

У многих игроков можно классифицировать простой как упущенную прибыль, нежели прямой убыток, вследствие использования многих технологий для необходимости полноценной работы (хостинг, домены, DNS, эйкварийнг). Это риски бизнеса. Доказать прямой ущерб практически невозможно, так как по российскому законодательству, прямой ущерб мог быть нанесён только лицом, участвующем в договорных отношениях с потерпевшим. В таком случае, компании должны судиться со своими поставщиками услуг, а не Роскомнадзором.

Зарубежные компании не станут судиться с регулятором, как и Telegram LLC.

Российские компании скорей всего переведут свои проекты под российскую юрисдикцию, чем дополнительно подстегнут рынок оказания услуг облачного, который получил новый импульс развития после принятия «пакета» Яровой.

Читайте также
Опросы для бизнеса Опросы для бизнеса 18 июля 2018 г. 1 1246
Twitter борется с фейками Twitter борется с фейками 10 июля 2018 г. 1 1136