Social Media Digest

Аналитика

Фейсбук прогнулся под изменчивый мир

21 февраля в 18:47 2 208 Волоцкова Дарья Андреевна
Фейсбук прогнулся под изменчивый мир
Глава Роскомнадзора: Facebook начал удалять запрещенный контент

Жаров отметил, что иностранные социальные сети обычно не торопятся удалять запрещенный контент, затягивая сроки, которые определены законом.
Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

Да действительно на практике довольно сложно добиться удаления какой-либо информации из сети интернет, в том числе и социальных сетях. При том, что у всех поисковых систем, социальных сетях, многих сайтах, предусмотрены даже специальные формы, в которых заинтересованные лица обращаются с просьбами для удаления определенных контентов, нарушающих их права, либо нормы закона. Кроме того, заинтересонванным в удалении контента лицам, можно попробовать и иные способы удаления, например обращения в тот же Роскомнадзор, однако, на практике самым действенным методом все-же является обращение в суд, и последующее признание судом контента как нарушающего законодательство РФ. Судебное решение самый гарантированный инструмент для удаления информации из сети интернет.
Тот факт, что Facebook начал удалять контент, говрит о том, что Роскомнадзор выдвинул определенные требования к социальной сети, от которых невозможно отказаться.

Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Исходя из слов руководителя Роскомнадзора о том, что перед личными встречами несколько месяцев были потрачены на переписку, которая не привела к желаемым результатам, можно заключить, что личные встречи – более эффективный инструмент, чем электронная почта. Возможно, следующим этапом станут видеоконференции, которые дают приблизительно ту же степень визуальной убедительности, но позволяют сократить время на визиты. Впрочем, судя по всему речь идёт о визитах представителей Facebook в офис Роскомнадзора, а следовательно для самого ведомства разницы экономии тут не будет. Что касается Facebook, то для него удаление контента – это своего рода “общественная нагрузка”, которая не ведёт к увеличению выручки или прибыли компании, поэтому спешить с этим соцсеть не станет никогда. Собственно, и в США, комиссии сената и конгресса пришлось вызвать менеджеров Facebook “на ковёр”, прежде чем те вплотную занялись фальсифицированными новостями. Исходя из нежелательности усугубления раздражения деятельностью компании на домашнем рынке, менеджменту Facebook тем более желательно минимизировать контакты с российскими ведомствами. Отчасти и поэтому приглашение в офис Роскомнадзора может служить очень эффективным средством ускорения решения небольших проблем с Facebook.

Читайте также