Social Media Digest

Аналитика

Видеосервис Facebook

8 февраля в 19:46 1 189 Волоцкова Дарья Андреевна
Видеосервис Facebook
Facebook собирается форсировать конкуренцию с YouTube‍

Facebook, быть может, не первая платформа, которая приходит на ум, когда люди задумываются о потенциальных угрозах для бизнес-модели YouTube. Однако, по мнению CNBC, всё может измениться в ближайшее время.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Основную идею Facebook любой менеджер назовёт гениальной – атаковать более крупного конкурента YouTube, да ещё и с минимальными затратами, поскольку предполагается, что контент будут создавать сами пользователи, а Facebook почти ничего не будет инвестировать. Однако тут видны две проблемы. Во-первых, на YouTube основную массу контента тоже создают пользователи, и, несмотря на это, проект выжил только благодаря приобретению его поисковым гигантом Google, который уже и выводил YouTube на окупаемость. Передача гигантских объёмов бизнеса – это большие затраты, даже если не покупать контент. Во-вторых, Facebook не может ставить целью просто подпортить жизнь YouTube. Целью может быть либо расширение собственной аудитории, либо увеличение выручки с сохранением маржинальности. Первая цель вряд ли достижима – вся аудитория мирового Интернета всё ещё не превосходит половины населения планеты, и это даже с учётом всех накруток статистики со стороны слаборазвитых стран. Короче говоря, аудитория и так вся – на Facebook. А платёжеспособная аудитория, интересующая рекламодателей – уже совсем точно вся на Facebook. Что же касается второй цели, то есть роста выручки, то она может быть достигнута, но лишь ценой нулевой прибыльности, поскольку основной бизнес Facebook сейчас отличается высокой маржинальностью. Ухудшать маржинальности не позволит финансовый директор. Поэтому дальше утечек о намерениях дело может и не пойти.

Читайте также