Social Media Digest

Аналитика

flick

24 января в 19:09 1 125 Волоцкова Дарья Андреевна
flick
Facebook ввел новую единицу для измерения времени

Разработчики соцсети Facebook создали новую единицу времени. Как сообщает CNBC, она носит название flick.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Сам Facebook сообщает, что новая единица появилась в результате обсуждения в блоге одного из разработчиков, которое длилось почти год, и в котором приняли участие не только собственные разработчики Facebook. Сотрудник Facebook, Кристофер Хорват искал способ выразить частоту кадров в целом числе наносекунд. Почему это число должно быть целым? Потому что так гораздо удобнее компьютеру – он намного быстрее считает в целых числах, чем в вещественных. Например, знакомая всем частота развёртки телевизионного кадра составляет 24 герца – то есть, за секунду мы видим двадцать четыре кадра. Увы, из-за того, что 24 является делителем тройки, в целом числе наносекунд выразить привычную частоту кадра нельзя. Каждый кадр при такой частоте появляется один раз за 41 666 666,666… наносекунд. Шестёрка в конце числа продолжается бесконечно. Можно, конечно, округлить до 41 666 666,67, но компьютеру от этого веселее не станет. Выбранное Хорватом число 705600000 тоже делится на три. Чтобы получить флик, надо единицу разделить на это число

1 флик = 1 / 705 600 000

В двадцать четвёртую долю секунды укладывается ровно 29 400 000 фликов. То есть частоту развёртки телевизионного кадра можно представить целым числом фликов. При этом флик приблизительно равен наносекунде (он немного больше). Число, которое выбрал Хорват, позволяет выразить целым числом фликов не только промежуток времени, эквивалентный частоте в 24 герца, но и промежутки, эквивалентные 25, 30, 48, 50, 60, 90, 100 и 120 кадрам в секунду. Зачем это нужно? Возможно, это пригодится разработчикам, хотя вряд ли. Может быть, курьёзное число найдёт своё место в учебниках для связистов, в разделах, посвящённых частоте развёртки. Новость, однако, пригодится СМИ, поскольку Facebook – настолько близкий и родной миллиарду человек сервис, что СМИ писали бы про него и вдесятеро больше, если бы он успевал генерировать инфоповоды Поэтому к генерированию новостей подключились не только пиарщики, но и инженеры.

Читайте также