Social Media Digest

Аналитика

Новый гаджет Facebook

11 января в 19:40 1 Волоцкова Дарья Андреевна
Новый гаджет Facebook
Facebook выпустит новый гаджет для видеочатов и прослушивания музыки

Разработчики компании Facebook выпустят специальную камеру для общения по видеочату.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Речь пока идёт об информации, которая позиционируется как слухи, и от комментариев которых менеджмент самой Facebook воздерживается (по-видимому, интересуясь эффектом). Поэтому спросим, доросла ли социальная сеть до своего “гуглофона”? По-видимому, любой онлайн-проект, которому надо показать инвесторам перспективы роста, рано или поздно решает попробовать выйти на рынок, где зарабатывают свои миллиарды Apple, Samsung и Huawei. Так, Amazon выпускает “Kindle” и “Echo”, Google - смартфоны Pixel, а Microsoft успешна на рынке игровых приставок. Сложность состоит во-первых, в высоких барьерах для входа – если поисковую машину Google сделали “в гараже”, то для запуска популярного “железа” нужны многие сотни миллионов долларов инвестиций, а выпускать новинки сегодня приходится ежегодно. Таким образом, работать требуется сразу глобально. Во-вторых, расходы на маркетинг, причём в офлайне – тоже непривычно высоки по мерках ИТ-индустрии. В-третьих, сама структура и организация труда становится другой. В Facebook работает всего лишь 20 тысяч человек, а в Apple – в 6 раз больше. У Facebook нет сети салонов, а вот большинство продавцов гаджетов обзаводятся точками присутствия в офлайне. То есть требуется много непривычных компетенций, и на порядок больше людей и средств для запуска проекта. Наконец, если речь не идёт об оглушительном успехе iPhone, маржинальность бизнеса может оказаться ниже, чем в онлайне, и в итоге инвесторы не выразят восторга. Но расти надо. Поэтому слух следует признать правдоподобным, а участь гаджета – скромной. Революции, подобной iPhone он не произведёт, но поможет Facebook попробовать свои силы в “железе”.

Читайте также