Social Media Digest

Аналитика

Facebook составит конкуренцию Youtube

21 ноября в 16:53 1 Волоцкова Дарья Андреевна
Facebook составит конкуренцию Youtube
Facebook представила приложение по редактированию и аналитике видео

Разработчики соцсети Facebook представили приложение для редактирования и анализа видеосюжетов.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Цель Facebook, разумеется, состоит в том, чтобы конкурировать с Youtube, поскольку пользователи проводят на этом видеосервисе время, сопоставимое с тем, которое тратят в социальной сети. А пользовательское время напрямую конвертируется в доходы от мобильной и онлайн-рекламы. Поэтому Facebook Watch, представленный в августе – это прямой конкурент Youtube. Однако при позднем выходе на рынок нужно дать пользователю значительно больше, чем дают те, чья лояльная пользовательская база уже сформировалась – а свидетельством такой базы у Youtube являются, во-первых, часы, которые там проводят пользователи, во-вторых – армия видеоблогеров, которые зарабатывают там деньги. Собственно говоря, секретом Полишинеля некоторых крупных российских социальных сетей была именно возможность посмотреть там видео, размещённые пиратами при благосклонном отношении сети. У Facebook, в особенности в период пристального внимания властей к контенту, который там размещается, возможность побаловать пользователей качественным пиратским видео нет.
Сеть может попытаться заключить партнёрства с издателями, получая, благодаря своему объёму, значительные скидки на контент, но нет гарантий, что до пользователей эти скидки дойдут ощутимыми – а опыт показывает, что пользователь видит разницу лишь при снижении цен в 2-3 раза.

Альтернативная стратегия – это партнёрство не с издателями, а с видеоблогерами в надежде на то, что интересный контент будут создавать они. Именно её сейчас и придерживается Facebook. Однако, чтобы те, кто делает сейчас популярный контент, заинтересовались, нужна готовая большая аудитория. Конкурентное преимущество Facebook сейчас не в инструментах, а в аудитории. Пока сеть не продемонстрирует готовность щедро предоставлять блогерам аудиторию, особого интереса у них не возникнет.

Читайте также