Social Media Digest

Аналитика

Weibo обогнал Twitter

9 ноября в 19:19 1 Волоцкова Дарья Андреевна
Weibo обогнал Twitter
Weibo обогнал Twitter на 46 млн пользователей

Китайский сервис микроблогов Weibo вчера сообщил, что ежемесячная аудитория его активных пользователей достигла 376 млн.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Популярность Weibo отражает, во-первых, колоссальный объём китайской Интернет-аудитории, во-вторых, ресурсы холдинга Tencent – китайского аналога Mail.Ru Group, владеющего также службой мгновенных сообщений QQ и мессенджером WeChat. Кстати, на днях Tencent приобрела 12% акций вышедшего в марте на биржу американском сервисе исчезающих видео Snap.com. В-третьих, популярность китайского ресурса отчасти обусловлена и защитой местного производителя, которую практикуют китайские власти, запретив в стране Twitter. У нас, скажем, Twitter разрешён и популярен, и российские конкуренты этого сервиса так и не смогли вырасти. Конкретные значения аудитории и позиции в рейтингах не так уж важны, да и трудно сопоставимы – ведь количество абонентов сообщает сама компания, и никто его не аудирует. Например, в рейтинге Alexa (принадлежащем Amazon.com) Twitter, занимая 13-е место, находится существеннее выше Weibo (21 место). Китай, кстати, единственная из стран, где в двадцатке самых популярных ресурсов (по рейтингу Alexa) преобладают местные проекты. В России отечественных и американских ресурсов в двадцатке популярности – поровну, а почти про все остальные страны можно спокойно сказать, что на рынке онлайн-контента и сервисов они – не производители, а только покупатели (а производитель фактически один – и это США). Самым популярным китайским ресурсом является поисковая машина Baidu.com, а следующие три позиции занимают упомянутые выше проекты Tencent.

Читайте также