Social Media Digest

Аналитика

Лента Facebook

12 марта в 19:15 1 143 Волоцкова Дарья Андреевна
Лента Facebook
Пестрая лента: зачем Facebook все время меняет правила выдачи постов

Лента новостей Facebook работает на основе алгоритма, который индивидуально для каждого пользователя формирует набор историй и рекламных постов.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Причин адаптивного формирования набора историй и рекламных постов несколько. Во-первых, Facebook (как и любая другая площадка) стремится оптимизировать активность пользователя за то время, которое она или он проводит на этом проекте, максимизировать прибыль от действий пользователя. Уже во второй половине 90-х годов порталы стали искать способы “персонализации” контента, то есть индивидуальной подачи контента пользователю. Самый популярный сегодня алгоритм машинного обучения – это обучение с подкреплением, когда алгоритм изменяет поведение маленькими шажками, но иногда может “дёрнуться” и довольно резко, чтобы оценить нашу реакцию. Это позволяет Facebook познать нас глубже и заработать на нас больше. Что касается индивидуального рекламного таргетирования, то эта возможность – и есть основное преимущество рекламы в интернете, благодаря которой в Сеть перетекают сейчас бюджеты из офлайна.
Во-вторых, Facebook, как и любая другая площадка, надоедает даже самым лояльным своим пользователям, и для стимулирования их активности нужно поддерживать некоторый уровень кипения жизни. Кто, как не Интернет-СМИ, получают от этого основные бонусы – ведь Facebook и принадлежащий ему Instagram генерируют едва ли не четверть всех новостных поводов, пусть и не особо интригующих, зато затрагивающих интересы огромной аудитории.
Увы, в погоне за монетизацией, Facebook начинает навязывать пользователям то, чего они не просят. А постоянные метания сбивают пользователя с толку. Нам неудобно открывать дверь, если положение замочной скважины всё время меняется, неудобно включать свет в квартире, если выключатель всё время надо искать. Популярные сайты обновляют навигацию, но делают это не чаще, чем раз в год или два.

Читайте также