Social Media Digest

Аналитика

Турбостраницы Яндекса

3 ноября в 18:55 2 Волоцкова Дарья Андреевна
Турбостраницы Яндекса
Яндекс рассказал о планах по расширению функционала Турбо-страниц.

Яндекс поделился пресс-релизом с планами по доработке Турбо-страниц.
Рыкова Владислава Вячеславовна (CEO, Маркетинговое агентство МАВР) Рыкова Владислава Вячеславовна (CEO, Маркетинговое агентство МАВР)

Турбо-страницы от Яндекса наделали много шума в медиаиндустрии как только вышли. Суть их в том, что для мобильной выдачи Яндекс будет показывать в приоритете страницы, у которых настроены эти самые Турбо-страницы (аналогичная технология есть у Google - Ускоренные мобильные страницы - AMP).
Соответственно возникло противостояние: с одной стороны Яндекс борется за удобство пользователей у которых мобильный интернет) и зарабатывает на Рекламной Сети Яндекса (РСЯ), т.к. у турбо-страниц изначально можно было подключить только этот вид рекламы. С другой стороны - медиаиздания поставили перед фактом, что если хотите зарабатывать (в том числе и благодаря трафику из поисковой мобильной выдачи), применяйте технологию Турбо-страниц. Понятное дело, такая постановка вопроса не удовлетворила рынок.

Последний пресс-релиз выпущенный Яндексом как раз и гласит о том, что компания идет на компромисс. Теперь издания могут пользоваться не только РСЯ на турбо-страницах, но и использовать стороннюю технологическую платформу для управления рекламой на сайте - ADFOX.
Также в новых турбо-страницах теперь появятся дополнительные места для рекламы, навигация по сайту, кнопка "поделиться", отображение комментариев и галереи изображений и многое другое.
Итого: Яндекс старается учесть интересы как свои, так и пользователей и медиарынка.

Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

На рынке агрегации новостей Яндексу вряд ли удастся создать “единорога” стоимостью в четыре миллиарда долларов, как это получилось на рынке агрегации предложений таксопарков. Однако, во-первых, так же как в случае такси (где конкурентом был Uber), оставить без внимания агрегацию новостей нельзя, поскольку в этой нише присутствует Google. Кроме того, Новости – один из старейших проектов Яндекса, который необходимо развивать. В обоих случаях, создавая полезный сервис для конечного потребителя, Яндекс не может уморить голодом тысячи своих партнёров. Ускоряя и удешевляя вызов такси, поисковик понимает, что нельзя доводить таксопарки до разорения – поэтому мы видим, что компания начинает искать возможности оптимального лизинга транспортных средств и другие способы поддержки водителей на плаву. Аналогично и в случае агрегации новостей – на первом этапе проект Турбо-страниц ускорял выдачу контента для конечного пользователя. Однако многие представители СМИ встретили этот сервис агрегатора с раздражением – поскольку вместе с другими “тяжёлыми” элементами страниц, с них удалялся креатив рекламодателей (кроме, безусловно, рекламодателей, заказавших размещение через рекламную сеть Яндекся). СМИ опасались что те из них, кто будет избегать подключаться к инновационному турбо-каналу, “понудят” к инновациям, понижая их позиции в поиске. В принципе, дальнейшее движение в том же направлении было чревато жёсткой оппозицией СМИ, а в перспективе – вмешательством антимонопольных служб, подобно тому, как это происходило в 90-е с Microsoft, а в последние годы – с Google.
Поскольку у Яндекса нет таких целей, как уморить онлайн-СМИ голодом или попасть под антимонопольное расследование, поисковик объявил, что теперь можно размещать на турбо-страницах прямую рекламу (то есть баннеры собственных рекламодателей) и сторонние системы монетизации – через ADFOX.

Читайте также